Новости

Как настроить сотрудников на рабочий лад?

4 марта 2016 г. 9:16:35

Пришло время праздников, которые, как известно, выбивают всех из рабочего ритма. Как же после заслуженных выходных привести сотрудников в работоспособное состояние?

Опираясь на многолетний опыт работы нашего агентства, можем сказать, что действия руководителей компаний в таком непростом вопросе, как работа в праздничные дни и последующее приведение коллектива в работоспособное состояние, напрямую зависит от нескольких критериев.

Специфика бизнеса. Для компаний из сферы ресторанного, туристического или гостиничного бизнеса праздники – самая горячая пора. В этот период, естественно, говорить об отдыхе персоналу и руководителю не приходится.

А вот компании, работающие в сфере B2B, наоборот, вполне спокойно могут позволить себе каникулы, так как все клиенты и заказчики на эти дни разъезжаются и можно перевести дух. Поэтому руководители отпускают сотрудников отдохнуть, оставляя в офисе одного-двух человек в дежурном режиме.

Специфика профессий. К представителям творческих профессий руководители, как правило, более снисходительны. Им чаще всего дают после праздников пару дней на раскачку, позволяя тем самым настроиться на рабочий лад. С менеджерами все по-другому: в первый же рабочий день ставятся задачи, проводятся совещания и т.д. Им приходится сразу вливаться в рабочий процесс.

Личность руководителя. Все мы знаем, что коллектив подстраивается под стиль своего руководителя. Если он активный человек и способен на «быстрый старт» после праздников, то и команда быстро вливается в рабочий ритм. Если же руководитель раскачивается неделю, то и от подчиненных не стоит ждать рвения к работе.

В качестве примеров приводим несколько реальных жизненных ситуаций.

Кейс 1. Конкурс на лучшее видео об отдыхе.

Конец апреля, впереди длительные майские праздники. Руководитель одного из рекламных агентств, понимая, что в эти дни все клиенты разъедутся, отпускает своих сотрудников на все праздники. Однако перед этим объявляет конкурс на самое лучшее видео о своем отдыхе на майских праздниках и в качестве вознаграждения – ужин. Таким образом, первый рабочий день прошел в атмосфере отличного настроения, т.к. был посвящен просмотру многочисленных забавных историй и закончился веселым совместным ужином. Следующий день уже проходил в стандартном режиме, однако сотрудник смогли активно включиться в рабочий процесс. С одной стороны, такой подход позволил руководителю объединить команду и мягко настроить ее на работу, а во-вторых, повысить лояльность со стороны коллектива.

Кейс 2. Все на работу

Владелец дистрибьюторской компании, пытаясь противостоять безмятежной лени, в которую его коллектив планировал окунуться в праздничные дни, издал указ о том, что праздничные дни вовсе и не праздничные, а рабочие. При этом, никаких сокращенных дней, отпусков за свой счет и взятие отгулов. В то время, как вся страна отдыхала, сотрудники данной компании делали видимость работы. В итоге, первые рабочие дни после праздников весь коллектив ходил хмурый и раздраженный, поругивая свое начальство. План по продажам на май так и не был сделан, а несколько сотрудников просто уволились.

Источник: pro.rabota.ru